МКОУ Удмурт-Тоймобашская СОШ
д. Удмуртский Тоймобаш
  • ПРОФИЛАКТИКА  НАРКОЗАВИСИМОСТИ.
    ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЗАВИСИМОСТИ
    1-11 класс
    Класс
    1-11 класс
    В последнее время в России увеличилось количество наркозависимых детей и подростков. Эта социальная проблема стала видоизменяться и нести более тяжелые последствия для нашего общества. Наркотизм в России «помолодел», ‒ индустрия психотропных и психоактивных препаратов стала интригующей, интересной, привлекательной для детей. Теперь наркотики маскируют в конфетах, они имеют яркие оболочки и обертки, ‒ и это привлекает. Детям рассказывают мифы о том, что современные наркотики не дают привыкания, что можно отказаться от них в любой момент. Статистические данные и информация о детской наркомании постоянно встречается в газетах, журналах. СМИ регулярно освещают социальную «наркоболезнь». Активизировалась деятельность неформальных групп, пропагандирующих и вовлекающих подростков в потребление наркотических веществ, психотропных и психоактивных средств. Постоянная вербовка детей в ряды правонарушителей (сбыт наркотиков) развернулась уже иногда на территории образовательных организаций. Перед педагогическим сообществом проблема профилактики наркомании среди детей и подростков стала особенно остро. С каждым годом информационное поле антинаркотической направленности растет, все сложнее стало работать с детьми. Сегодня подросткам в интернете можно найти список запрещенных к применению препаратов, инструкцию к их потреблению, и даже заказать «наркотовар» на дом. Существует свободный доступ для подростков и молодежи. Задача образовательной организации на сегодняшний день – создать единую платформу универсальной профилактики, где и семья, и школа будут нести общие профилактические установки. Первичной универсальной профилактикой внутри семьи является безусловная позитивность, настрой родителей (законных представителей) на раскрытие ресурсов личности ребенка, поддержку и помощь ему в жизненном самоопределении и построении жизненного пути, опираясь на рекомендации специалистов: педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя. Совместно с семьей специалистам школ необходимо побуждать ребенка к самовоспитанию и обучению его методике работы над собой. Задача семьи – установить 5 отношения к негативным явлениям в социуме и правильно ориентировать ребенка в них. В основе работы педагога лежит взаимодействие с родителями по вопросу формирования отрицательных установок к курению в семье, употреблению алкогольных напитков и наркотиков, так как в большинстве случаев разногласие в данном вопросе приводит к неэффективности профилактической работы. Приоритетом для педагога-психолога в школе является отсутствие противоречия между педагогами и родителями (законными представителями) в подаче информации обучающимся о негативных факторах социума и единстве мировоззрения и отношения к социально неодобряемым явлениям.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie